manufactura from d-g-architecture.com
&Lambda   &Delta      ?   +              


EUGÈNE-EMMANUEL VIOLLET-LE-DUC (ВИОЛЛЕ-ЛЕ-ДЮК, ЭЖЕН ЭММАНУЭЛЬ)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5-%D0%BB%D0%B5-%D0%94%D1%8E%D0%BA,_%D0%AD%D0%B6%D0%B5%D0%BD_%D0%AD%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%8D%D0%BB%D1%8C

„Dictionnaire raisonné de l’architecture française du XIe au XVIe siècle“ (Толковый словарь французской архитектуры XI—XVI века) 1854-1868

Верить в то, что Архитектура может иметь стиль, если все в ее произведениях необъяснено и необъяснимо, если форма – не что иное, нежели продукт захламленной памяти, полной диким образом собранных, то слева, то справа выхваченных мотивов – иллюзия. Так же смело можно было бы сказать о произведении литературы, оно обладает стилем, если его главы или даже отдельные предложения были бы собраны из обрывков различных тем, написанных различными авторами.
[…]
В тот день, когда каждый из нас будет убежден в том, что стиль – это естественное, а не придуманное состояние одного принципа или одной идеи, которое происходит из логичной организации вещей в этом мире, что стиль, подобно растению, развивается и расцветает потому, что следует определенным законам, что стиль не подобен приправе, которую можно взять из пакетика и посыпать произведение, которое само по себе не имеет никакой ценности, в этот день мы сможем быть уверены в том, что наши потомки скажут о нас: «у них был стиль».
[…]
Одним из признаков стиля является следование формы соответствующему объекту. Если здание уверенно показывает функцию, для которой оно предназначено, оно близко к обладанию стилем; если, помимо этого, здание формирует одно гармоничное целое с другими зданиями своего времени, мы можем начать говорить о присутствии стиля.
11. Juni 2011, 02:22

... link (0 Kommentare)   ... comment


GOTTFRIED SEMPER
Я начал читать антологию Акоса Моравански „Architekturtheorie im 20. Jahrhundert“ (Теория архитектуры 20 века). Мне кажется очень полезным такой вид литературы. Значительные для развития теории авторы представлены короткими выдержками из своих текстов. При помощи таких текстов легко составить представление об авторе и принять решение об изучении его теории более подробно. Я решил переводить тексты, которые мне больше всего понравились, которые соответствуют моему образу мысли, и публиковать здесь. В подборе текстов в антологии сделан акцент на понятие стиля. Для современной русской архитектуры, находящейся, относительно этого понятия, в особом положении, это особенно интересно. Отношение того или иного архитектора к этому понятию может выявить основу его образа мысли, показать глубину или поверхностность его проектных решений.

Первым в антологии идет Готфрид Земпер, Gottfried Semper, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80,_%D0%93%D0%BE%D1%82%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B4 Начинаю с него.

«Über Baustile»
История человечества состояла бы лишь из свидетельств хаоса, если бы не постоянное вмешательство действенных и организующих сил влиятельных индивидуумов или общественных групп, которые, пользуясь значительным превосходством интеллекта и воли, направляли бессознательные, бурлящие массы по определенному осмысленному пути, принуждали их сплотиться вокруг идей мирового и исторического масштаба.
Всегда там, где рождалась идея новой культуры, где эта идея входила в общественное сознание, для монументального самовыражения она брала на службу Архитектуру. Воспитательное влияние Архитектуры было всегда признано, сознательно ее ценность поднималась до символа правящих религиозных, социальных и политических систем.
(…)
Стиль – это соответствие между художественным явлением и историей его возникновения, со всеми предпосылками и обстоятельствами его становления.
9. Juni 2011, 22:25

... link (0 Kommentare)   ... comment